Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Развивающий мастер-класс по театру, живописи и литературе. Кругосветное путешествие по миру театра: Италия. От Комедии дель Арте до наших дней. Первая часть: теория. Рассказ о том, как различаются персонажи (их характер/речь/мимика). Знакомство с основными персонажами Комедии. Команда протагонистов VS команды антагонистов. Вторая часть: игра на импровизацию, знакомство с лацци (комические трюки). На мастер-классе участники самостоятельно научатся создавать узнаваемые декоративные элементы костюмов, маски, а также примут участие в театральной постановке.
Данный развивающий мастер-класс это пример одного из занятий Арт-курса для детей и подростков в галерее Artefice, где всё по настоящему!
Финал курса настоящая выставка, настоящая экскурсия, настоящий спектакль-квест!
Кругосветное путешествие в мир литературы и театра за 2 месяца. Знакомство с разными способами воплощения текста на сцене.
Сделайте ваши первые шаги в мир театра и литературы вместе с нами!
ПРОГРАММА КУРСА:
Количество занятий: 8. День занятий: воскресенье. Продолжительность: 2 часа
Курс направлен на развитие творческого воображения, коммуникативных навыков, логики.
Идёт набор в группы: дошкольников 5-7 лет и школьников 7-12 лет.
Цель курса - познакомить младших школьников с искусством, литературой и театром. Каждое занятие это новое путешествие по странам, где каждый из участников сможет примерить на себя сразу несколько творческих профессий стать актером, режиссером, драматургом, графическим дизайнером, куратором выставки и т.д. Дети познакомятся на практике с различными направлениями в искусстве.
Программа включает в себя погружение ребенка в исторический художественный и литературный контекст определенного театрального направления. Дети путешествуют по странам, знакомясь с художниками и поэтами каждой страны, а затем закрепляют свои знания на практике: создают театрализованное произведение в актуальном стиле.
Финальным результатом курса станет выставка-променад по галерее Artefice, для которой юные художники создадут сюжет/декорации/костюмы.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
1. ГРЕЦИЯ
Поэзия и скульптура: греческие басни (Эзоп), греческая скульптура главные действующие лица: герой, антигерой, хор. Создание греческих масок. Постановка эскиза спектакля в стиле Древнегреческой комедии.
2. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Поэзия и живопись: иллюстрации к стихотворениям на примере работ известных художников. Чтение стихов английских авторов: Стихи матушки Гусыни (перевод Самуила Маршака), Редьярд Киплинг, Марк Твен, Вильям Шекспир.
Игра: Работа с рифмами.
Результат: Создание поэтического комикса и его театрализованная презентация.
3. США
Живопись и текст: на основе картин американских художников 20 века (поп-арт) и текстов на основе комиксов, создается мультфильм с участием вымышленных персонажей.
Игра: Смотрим и разбираем мультфильмы, картины, тексты комиксов.
Результат:Создаем макет своего мультфильма.
4. ИТАЛИЯ
Поэзия и живопись: итальянская поэзия Джанни Родари.
Театр: Комедия дель Арте. Знакомство с распределением ролей и персонажностью в театре: какие бывают маски (Коломбина, Арлекин, Пьеро). Кто главный герой сказки? Как понять, что именно он главный? Как он влияет на других? Как на него влияет окружение? Кто современный герой современной сказки?
Результат: Создание сказки со множеством героев в стилистике Комедия Дель Арте.
5. КИТАЙ
Поэзия и живопись: Сказки дракона. Показ эскизов театра теней.
Театр: Театр теней
Результат: Создание пьесы на основе китайской сказки, создание эскизов персонажей и декораций. Показ спектакля зрителю.
6. РОССИЯ
Поэзия и живопись: В.Маяковский, Д.Хармс, И.Бродский, художник Игорь Олейников
Игра: с рифмой и ритмом стихотворения. Работа с чтением текстов в различных ритмических рисунках.
Результат: Спектакль на основе стихотворения Хармса "44 чижа". Создание текста (инсценировка), создание декораций, музыкального оформления. Показ спектакля зрителю.
7. ИСПАНИЯ
Поэзия и живопись: Марсела Пас и герой испанской литературы Папелуччо, художник-сказочник Иван Барренетксеа
Игра: по иллюстрациям
Результат: Постановка по графическому мини-роману (по мотивам сказок Ивана Барренетксеа).
8. СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР. ФИНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Особенности работы с голосом, разбор особенностей речи персонажей. Создание аудио спектакля по галерее.
ПЕДАГОГИ:
ЕЛЕНА СЫЛОВА
• Драматург, преподаватель истории. Автор детских проектов и спектаклей в Александринском театре: детский спектакль «День рождения сказки», театральный проект с народными артистами театра «Учителя»
АЛИНА ШКЛЯРСКАЯ